среда, 7 ноября 2012 г.

Психотехнологии древних тюрков

Мысли после потрясающей лекции Асылбека Бисенбаева "Мифы древних тюрков"

Согласно тюркской мифологии, устройство мира носит трехярусный характер - верхний мир - обиталище Богов, средний мир - мир людей и нижний мир - мир загробного существования. Причем активная жизнь разворачивалась как раз в среднем мире. Интересно, что души умерших оставались живы лишь до того момента, пока о них помнили обитатели среднего мира.

Если соотнести такое устройство мира с концепцией психики создателя психосинтеза Р. Асаджоли, то мы увидим определенные сходства:

По Асаджоли, психика тоже имеет "трехэтажную" структуру: 
  • сверхсознание - вместилище нашей бессмертной души и сверхспособностей 
  • среднее бессознательное - хранилище наших навыков и нашего сознательного "Я"
  •  нижнее - бессознательное - место обитания наших инстинктов и психотравм
Древние тюрки основное значение предавали среднему миру и жизни в нем здесь и сейчас. Нижний мир имел подчиненный характер. И отсюда мы можем сделать 2 важных вывода:

1. С учетом психогенетики современных тюркских народов можно сказать что, в психологическом консультировании очень эффективно будет срабатывать в первую очередь работа на уровне среднего бессознательного - выработка новых способностей и оптимизация уже существующих. То есть, легче менять себя через развитие способностей для решения актуальных на данный момент жизни задач. Больше концентрироваться на решениях, а не причинах.

2. Работа с прошлым должна концентрироваться на оптимизации воспоминаний завязанных на сенсорный опыт настоящего. То есть легче освобождаться от травматического прошлого через телесные техники работы над собой. А копания в прошлом и психоаналитичекая модель, акцент на причинах проблем мало что даст.

Комментариев нет:

Отправить комментарий